Что не так с доставкой морем из Китая

Что не так с доставкой морем из Китая

Что не так с доставкой морем из Китая

Морская доставка из Китая является наиболее доступным способом доставки большого количества грузов. Этот вид транспортировки позволяет осуществлять как доставку малых грузов, так и перевозить большие контейнерные партии. Морской транспорт – самый надёжный из всех видов транспорта. Низкие цены, большие объемы, варианты FCL или LCL, все эти преимущества делают доставку из Китая по морю основным выбором для большинства клиентов.

Услуга транспортировки товаров по морю особенно выгодна для тех предпринимателей, чья сфера деятельности распространяется на транспортировку крупногабаритных грузов. Доставка грузов из Китая в Украину морем подходит для любого типа товара, поскольку практически отсутствуют ограничения по его размеру или весу.

Компания «CargoSupport» предоставляет транспортно-экспедиторские услуги, а так же услуги таможенного оформления грузов для малых, средних и крупных компаний в Украине и хотели бы поделиться нашими знаниями и опытом и надеемся, что вся информация, приведенная ниже, поможет вам улучшить управление цепочками поставок грузов Китая в Украину. В этой статье мы обсудим тему, которая волнует многих импортеров:

  • Что не так с доставкой морем из Китая в наше время?
  • Как самый оптимальный способ доставки из Китая превратился в необычайно дорогой и длительный?
  • Почему это произошло и когда это закончится?

Влияние коронавируса на морские грузоперевозки из Китая

Влияние коронавируса на морские грузоперевозки из Китая

Как мы помним с начала 2020 года коронавирус распространяется по всему миру, с апреля 2020 года многие страны объявили, что закрывают свои границы, как следствие, их экономики потерпели ограничения и спад производства. Товары не производились и не отгружались, предприятия вынуждено сокращали рабочие места. Экспорт и доставка из Китая в то время переживала не лучшие часы.

С июля все ждали, что мировая экономическая активность начнет восстанавливаться. Но это произошло не везде. Первым начал восстанавливаться Китай, и если верить официальной китайской версии: им удалось контролировать инфицирование коронавирусом на раннем этапе. Благодаря поддержке со стороны правительства китайские фабрики смогли восстановить производство очень быстро, и моментально возобновили экспортную деятельность и морские грузоперевозки из Китая начали набирать обороты.

В это время в Европе готовились к третьей волне Covid-19, заказывали дополнительные партии предметов первой необходимости, предприятия перенесли свои производства в Китай, потому что в их странах все еще был локдаун, а в Поднебесной фабрики уже работали полным ходом. Каждый год – сентябрь это начало повышения объемов заказов для рождественского бизнеса. В это время морские грузоперевозки из Китая наиболее интенсивны.

Это примерно 900 000 20-футовых контейнеров из Китая в Северную Америку в месяц. Вдобавок к этому в Китае в октябре есть длительные каникулы, которые называются National Day Китайской Народной Республики. Поэтому в сентябре всегда спешка со стороны клиентов и китайских фабрик, чтобы успеть отгрузить товары в срок.

Но в 2020-м все эти заказы отгрузить и доставить из Китая не было возможности. Судоходные линии отказывали в броне, из-за отсутствия порожнего контейнерного оборудования.

Дефицит контейнеров в Китае

Дефицит контейнеров в Китае

На закрытых заводах стояло большое количество контейнеров, их не возвращали в порт, фабрики просто не принимали сырье или товары на склады. Из-за этого в международных портах по Миру образовались заторы. Судоходные компании были вынуждены сократить количество судов, чтобы стабилизировать расходы на грузовые перевозки из Китая.

Если бы они продолжили работать в прежнем графике — то понесли бы огромные убытки. Поэтому они уменьшили количество судов для обслуживания морских перевозок. А в большинстве международных портов массово сократили грузчиков и персонал по обработке груза. Компании пытаются бороться со скоплением невыгруженного оборудования, прекращая бронирование грузов, исключая из маршрутов порты с заторами.

Именно совокупность этих событий привела к острой нехватке контейнеров. Обычно возврат порожних контейнеров занимает 1-2 дня, в настоящее время они могут не возвращаться более семи дней. Эти проблемы повторяются неоднократно, что приводит к ухудшению ситуации с грузовыми перевозками из Китая. Некоторые судоходные компании сократили свое свободное время на использование оборудования с 14 до 7 дней.

Это похоже на замкнутый круг:

  • оборудование стоит в порту;
  • товары не могут вывезти;
  • сроки доставки нарушены;
  • в то же время спрос и цены на свободное контейнерное оборудование растут.

Вдобавок к этому, поскольку судоходные компании пытаются обеспечить свою прибыль, они отдают предпочтение перевозкам на дальние расстояния, например, грузовые перевозки из Китая в Северную Америку и Европу. Именно, на этих маршрутах они могут получить больше прибыли по сравнению с перевозками внутри Азии. Азиатский хаб морской логистики — порт Сингапура превратился в огромный склад в котором застряло огромное количество контейнеров. Эти контейнеры не успевают обрабатывать и суда ждут у гавани более 4 дней и не могут выгрузиться.

Это произошло из-за изменения маршрутов, из-за смещения приоритетов на дальние перевозки. Техники не хватает для прямых дальнемагистральных рейсов. В качестве альтернативы используют перегрузочные суда, которые останавливаются в Сингапуре. Для морских перевозок, если один порт перегружен, он задерживает многие другие перевозки по его пути. Стоимость морских перевозок из Китая с октября 2020 начала расти, а в декабре увеличилась вдвое или втрое по сравнению с прошлым аналогичным периодом. Как правило, цена движется в зависимости от баланса спроса и предложения.

В настоящее время, даже если Вы готовы платить за доставку, это не значит, что сможете отправить заказы, в любом случае придется ожидать наличия оборудования.

Что не так с доставкой морем из Китая в наше время

Сколько стоит морские перевозки из Китая

Приведем некоторые примеры о том, как изменилась стоимость морских перевозок из Китая:

Тарифы на морские перевозки
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ ПО МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКЕ Цена раннее Цена сейчас
из Китая (Шанхая) 40-футовых контейнеров в Сингапур 200 USD 1000 USD
из Китая (Тяньцзиня) 40-футовых контейнеров до Таиланда 400 USD / контейнер более 1000 USD / контейнер
из Китая (Тяньцзиня) 40-футовых контейнеров до Таиланда 400 USD / контейнер 2000 USD / контейнер
из Шанхая в Украину 1800 USD / 20 фут 5300 USD /20 фут
2500 USD / 40 фут 8500 USD /40 фут
  • Например, морские перевозки из Китая (Шанхая) 40-футовых контейнеров в Сингапур ранее стоили 200 долларов США. Сейчас это 1000 долларов США.
  • Стоимость морской перевозки из Китая (Тяньцзиня) 40-футовых контейнеров до Таиланда стоили 400 долларов/ контейнер, а теперь более 2000 долларов.
  • Из Шанхая доставка 40-футовых контейнеров в порт Лос-Анджелеса, обычно стоят не более 2000 долларов США. Сегодня некоторые судоходные компании увеличили стоимость морской перевозки из Китая почти до 5000 долларов США.
  • Доставка из Шанхая в Украину до пандемии стоила 1800 дол/ 20 фут, сейчас это 5300 дол /20 фут.
  • до ноября 2020 морской фрахт 40 фут контейнера был 2500 дол, сейчас это 8500 дол/ 40 фут.

Когда стоимость доставки морем из Китая уменьшится

Когда стоимость доставки морем из Китая уменьшится

На вопрос когда же уменьшится стоимость доставки морем из Китая, к сожалению, однозначного ответа сейчас нет. Это первый раз, когда современный мир столкнулся с воздействием пандемии на контейнерные перевозки. Поэтому делать прогноз очень сложно.
В мире началась вакцинация, закончились Рождественские и Китайские праздники, многие предприятия вернулись к рабочему режиму, это должно улучшить ситуацию.

Но проблема не исчезнет в марте 2021 года, она просто модифицируется. Мы вынуждены ее принять и подстраивать собственную отрасль под новые условия. Напоследок хотелось бы подвести итоги и отметить, как мы, экспедиторы, справляемся с нынешней ситуацией.

Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая

Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая
  • Covid-19;
  • cнижение экономической активности в мире;
  • увеличение спроса на повседневные товары перед праздниками;
  • судоходные компании сократили количество своих судов;
  • недостаток кадров.

Каждый из этих факторов ухудшил ситуацию и привел к серьезной нехватке контейнеров и высокому спросу на них.

Мы работаем со многими судоходными линиями. Иногда нам удается забронировать контейнерную перевозку из Китая по хорошей цене, или они могут поставить нас в приоритет, поскольку у нас с ними хорошие отношения. Но Судоходные компании обеспокоены двойным бронированием. Так как многие грузоотправители пытаются параллельно забронировать отгрузку в разных компаниях, возникает двойное бронирование. И грузоотправители выбирают лучший вариант, исходя из скорости и цены. Чтобы избежать двойного бронирования, судоходные компании увеличивают сборы за отмену бронирования, они даже могут не принимать заказы, если этот заказ поступает от новой компании.

Очень важно в настоящее время понять, что из-за совокупности обстоятельств, мы не можем бронировать контейнерные перевозки из Китая в Украину в последний момент. Поэтому, если вам необходимо забронировать контейнер под груз, пожалуйста, сообщите нам как можно раньше.

phone+380990524286

  info@cargosupport.com.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *